Домашка, увы, порой кажется детям однотипной и скучной — это логично, если учитывать, что часто задания направлены на отработку уже пройденного материала. Как быть, если ребенок, который в целом учится неплохо, постоянно отлынивает от домашних заданий?
Домашнее задание школьников как дидактическая проблема.
Ни по одной из проблем за последние годы, пожалуй, не велось столько споров, как по вопросу домашней работы школьников. Необходимо преодолеть перегрузку детей, пересмотреть учебники, что, безусловно, относится и к домашним заданиям ученика. Но устранить перегрузки не означает отменить домашние задания.
Наташа почти никогда не делает домашнее задание по литературе. И по русскому-то через раз, и то начеркает что-то своим ужасным почерком - отвяжитесь, мол. А по литературе даже до этого не снисходит. Я время от времени ставлю ей двойки, а куда деваться, иначе это будет расхолаживать остальных ребят. Потом Наташа прикладывает минимальное усилие, что-то учит, пересказывает, закрывает двойку - и так до следующего раза.
Ребёнок не успел записать домашнее задание со слов учителя или вышел в туалет, когда его диктовали для всего класса. Можно ли в таком случае оспорить двойку за невыполнение? Разбираемся с юристом Анной Пойловой. Может ли учитель поставить двойку за отсутствие домашнего задания, если он не написал его на доске, а просто продиктовал но школьник не успел записать или не мог этого сделать из-за того, что отсутствовал в этот момент в классе? На мой взгляд, ставить двойку за отсутствие домашнего задания необъективно, ведь оценка должна отражать степень усвоения материала.