Материал данной статьи основан на публикации Александра Левитаса «Маркетинг и продажи в трудные времена. Из-за большого объема, выбрал лишь самую суть с небольшими комментариями. В период спада продаж, старые уже давно опробованные способы привлечения покупателей, перестают работать. Что делать в этом случае?
Кризис 2020: как перестроиться бизнесу и что делать с рекламой
Потребители не хотят, чтобы бренд прекратил с ними коммуникацию, но ожидают, что она будет адаптирована с точки зрения стратегии и содержания. Продолжение рекламной деятельности показывает подтверждает в глазах потребителей стабильность и силу компании в трудные времена, что благоприятно влияет на образ бренда и лояльность аудитории. Доказано, что сокращение «шума» от конкурентов в СМИ создает идеальный момент для размещения нового бренда или нового продукта. Когда наступает рецессия, бизнес стремится защитить свои инвестиции, сохранить основу, необходимую для роста и восстановления. Если компании резко урезают рекламные и коммуникационные бюджеты в период спада, затраты на восстановление доли голоса на рынке после того, как экономика восстановится, могут стоить в раз больше, чем объем сэкономленных средств. Не существует двух абсолютно одинаковых кризисов.
Неизвестно, сколько будет длиться пандемия коронавируса, но ясно одно: рынок уже сейчас серьезно изменился, и бизнесу приходится приспосабливаться к новым условиям. Сейчас «трясет» даже крупные компании, но, конечно, запас прочности у них достаточно большой. А вот малому и среднему бизнесу важно быстро реагировать на изменения и перестраиваться на ходу, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями. Встаёт вопрос, что делать с рекламой? Единственная ситуация, когда реклама точно не имеет смысла и должна быть остановлена — если сам бизнес берет перерыв на неопределенный срок. Но если вы продолжаете работать, то сворачивать рекламные кампании не стоит.
75 | Заполните форму, мы перезвоним и вместе все настроим. | |
185 | Любой кризис заканчивается. И то, как ваш бизнес будет чувствовать себя на выходе, во многом зависит от ваших текущих действий. | |
495 | А теперь о самом важном. | |
406 | Неизвестно, сколько будет длиться пандемия коронавируса, но ясно одно: рынок уже сейчас серьезно изменился, и бизнесу приходится приспосабливаться к новым условиям. Задача «Эврики» — помочь тем, кто хочет остаться на плаву и выиграть в нынешних условиях. | |
434 | Служба поддержки. Войти на свой сайт. | |
376 | Услуги Маркетинговые решения Портфолио. Отправить заявку. | |
233 | Получить предложение. | |
168 | Нестабильная политическая ситуация, спад в экономике, не восстановившейся до конца после пандемии коронавируса, тревожные настроения общественности и отсутствие внятных прогнозов на будущее не придают оптимизма бизнесу. | |
353 | Гугл Эдс, Фейсбук Эдс закрыли возможность публикации рекламных объявлений на территории России. | |
247 | В период, когда не хватает денег даже на поставщиков, кажется, что лучше полностью отключить рекламу. Потом уже можно покорять рынок» — думают большинство предпринимателей в кризис. |
В кризисное время горизонт планирования сокращается всего до нескольких недель. Поэтому очень важно уметь просчитывать сценарии и быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Старайтесь осваивать новые площадки, делать краткосрочные прогнозы, считать эффективность и использовать несколько источников продвижения. Будьте готовы в любой момент оперативно перестроиться.