Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Игра — основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей.
Дидактические игры как фактор обучения детей основам математики
Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития личности ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее ФГОС ДО ставит новые требования ко всей системе образовании подрастающего поколения, в том числе к первой его ступени — дошкольному образованию. И говорит о том, что образовательная программа обеспечивает познавательное развитие ребенка, которое, в частности, предполагает формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира размер, объем, темп, число, часть, время п. ФГОС дошкольного образования гарантирует формирование взглядов на представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Подготовила воспитатель: Таран С. Развитие математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что математика является наукой будущего, инструментом для развития новых технологий и передовых отраслей, поэтому «принципиальной задачей правительства будет являться обеспечение доступа учащимся к инструментам подготовки по математике и информатике». Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, развитие у них математических представлений, умений и навыков.
281 | Как говорили ещё древние греки, математика — это царица наук. Сейчас, конечно, подход несколько изменился, и гуманитарные или естественные знания никак не уступают техническим, однако пользу последних переоценить крайне сложно. | |
438 | Проблема: Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их с друг другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. | |
262 | Часть 1. | |
244 | Картотека позволяет вести систематическое в игровой форме обучение детей старшего дошкольного возраста основам ФЭМП. Картотека дидактических игр по математике. | |
405 | Урюпинск г. | |
310 | Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. | |
86 | Картотека дидактических игр по математике. Воспитатель высшей категории: Бакаева Светлана Владимировна. | |
58 | С «Математическими крышками» в индивидуальной работе с детьми хорошо закрепляется счет, последовательность чисел, дети учатся решать примеры. Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. | |
26 | Цель: ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. |
В статье рассматриваются логические игры математического содержания как один из способов умственного развития дошкольника в целом. Автор дает анализ научных изысканий некоторых исследователей в этой сфере. Мир профессий в обществе — сложная, динамичная и постоянно развивающаяся система. Классическая методика ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых на современном этапе становится недостаточно эффективной и требует применения новых решений.