Цели урока: расширить знания учащихся о биографии писателя; определить социально-нравственные проблемы рассказа; развивать навыки анализа текста; обучать ведению диспута; способствовать развитию творческого мышления учащихся; воспитывать нравственные качества личности. Сегодня на уроке мы поговорим о личности и творчестве Л. Нам предстоит расширить знания о биографии писателя, определить социально - нравственные проблемы рассказа «После бала».
История создания “После бала”
Вопросы Без ответов Категории Пользователи. Все категории Авто и транспорт Бизнес, финансы Дети 47 Ремонт и стройка Еда и напитки Интернет Компьютеры и ПО Красота, мода, стиль Культура и общество Медицина и здоровье Образование и наука Недвижимость 60 Природа Психология Путешествия 22 Спорт, фитнес Техника и электроника Хобби и развлечения Закон и право Задать вопрос Все категории Авто и транспорт Бизнес, финансы Дети 47 Ремонт и стройка Еда и напитки Интернет Компьютеры и ПО Красота, мода, стиль Культура и общество Медицина и здоровье Образование и наука Недвижимость 60 Природа Психология Путешествия 22 Спорт, фитнес Техника и электроника Хобби и развлечения Закон и право Почему рассказ Толстого назван "После бала"?
Принятая в критике интерпретация рассказа акцентирует разоблачение николаевского строя, основанного на лицемерии и насилии [1]. Стержень повествования усматривается в контрасте между сценами на балу и после бала [2] — антитезе с элементами параллелизма лицемерие есть уже на балу ; но любовь героя обычно остается вне подозрений, хотя по сюжету героине и приходится отвечать за своего жестокого отца. Подобное прочтение оставляет открытыми целый ряд вопросов, возникающих при учете более широкого контекста.
После прочтения любого произведения возникает вопрос о том, как автор создавал свой шедевр: было ли оно фантазией или реальностью. Какова же история создания рассказа «После бала»? Конечно в произведении присутствует художественный вымысел, но большая его часть является правдой. Идею рассказа Л. Толстому подал его брат, который проживал вместе с писателем в Казани во времена студенчества. Сергей Николаевич был безумно влюблен в одну молодую особу Вареньку.