Практически каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью подзарядки аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством СЗУ. Причин тут множество — частые пуски, короткие поездки, длительные стоянки. Но для того чтобы батарея служила долго, она должна не только быть постоянно заряженной, но и правильно заряжаться. В этой статье мы рассмотрим несколько схем регуляторов зарядного тока.
Регулятор тока зарядного устройства — Схема-авто — поде лки для авто своими руками
Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания. Регулятор тока по идее не многим отличается от регулятора напряжения, стоит заметить, что есть понятие стабилизатор тока. В отличие от регулятора он поддерживает стабильный выходной ток независимо от напряжения на входе и выходной нагрузки.
В прошлых статьях мы рассмотрели конструкцию ШИМ регулятора мощности, который предназначен для регулировки выходного напряжения зарядного устройства или блока питания. Сегодня речь пойдет про аналогичное устройство, в отличии от первой версии схема без ШИМ управления, тут задействован регулируемый стабилитрон TL, его легко можно найти в компьютерном блоке питания да и вообще в любых импульсных блоках питания он имеется , который управляет мощным полевым транзистором. Схема состоит из минимального количества компонентов и работает без какой-либо настройки. Основной недостаток этой схемы заключается в том, что полевой транзистор в ходе работы может перегреваться, в отличии от схемы с ШИМ управлением, если же перегрев довольно сильный, значит есть проблема связанная с управлением транзистора, то есть — последний не полностью открывается или закрывается.
118 | До некоторых пор, как и многие автовладельцы, считал, что зарядное устройство для АКБ вещь не особенно нужная, так как при постоянной эксплуатации авто, акумулятор постоянно подзаряжается. | |
223 | Сегодня ради спортивного интереса попробовал одну схему зарядного устройства с применением реле регулятора от автомобиля. Схема действительно рабочая и имеет право жить, но есть одна недоработка в схеме о которой пойдет дальше речь Вот схема зарядного устройства с реле регулятором. | |
211 | Список форумов » Мастерская Самоделкина. На страницу Пред. | |
390 | Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х - в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы. | |
393 | Сообщение nikkv » Ср , Сообщение INK » Ср , | |
402 | Приветствую всех участников данного форума! |
Просмотров: 1,9 тыс. В начале, где я рассказываю о видео, есть косяки со звуком. Это чудил редактор. На данный момент проблему победил! Заранее извините! Еще одна простая, и универсальная схема зарядного устройства, с автоматическим отключением.