Роспись всех народов - Искусство Кавказа, Средней Азии и Казахстана

Уникальная коллекция с тысячелетней историей

Шитье золотом известно многим народам мира, в том числе и народам Северного Кавказа. Для кабардинцев, черкесов, адыгейцев, абазин, осетин, карачаевцев, балкарцев, ингушей и чеченцев оно было единственным из существующих видов вышивки, просуществовавшим вплоть до конца XIX в. О времени ее появления у народов Северного Кавказа существует несколько версий, согласно которым она проникла и распространилась в результате культурно-экономических контактов адыгов в разные периоды с одним или несколькими соседними регионами.

Выставочный проект «Страны СНГ: культурное наследие»

Государственный музей Востока является одним из крупнейших музеев России: в его собрании насчитывается около ста пятидесяти тысяч предметов, причем возраст самых древних из них достигает трех-четырех тысячелетий, а самые «молодые» относятся уже к современному искусству. Основанный в году Музей, по замыслу его создателей, должен был стать средоточием восточного искусства, что приобрело особую актуальность после событий октября года: крупные коллекции частных лиц стремительно национализировались, и в Ars Asiatica — именно такое название Музей носил в первые годы своего существования — оказалось немало предметов из подобных собраний. В первое десятилетие Музей не имел постоянного пристанища. Рождественка — , то в крошечной Цветковской галерее на Кропоткинской набережной — В году он получил первое постоянное здание, которым стала бывшая церковь Илии Пророка на ул. Воронцово Поле.

Глава XXIII. Народы Кавказа и Средней Азии в XVI и первой половине XVII в.
Государственный музей Востока
Веймарн Б.В. Искусство Средней Азии. М., Л., 1940
Портретная живопись Казахстана 1970-80-х годов
Мария Байбакова об искусстве Кавказа и Центральной Азии на ярмарке Art Dubai
Материальная культура народов Средней Азии и Казахстана. М., 1966
Отдел археологии Центральной Азии и Кавказа

С 19 по 23 марта выставочное пространство в Центре восточной литературы по техническим причинам работать не будет. Навруз отменяется, выставки закрыты. Своевременно сохраните необходимые вам публикации. Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Казахская стоянка, постановочное фото.

Имперские символы в декоративно-прикладном искусстве Кавказа | Гущян | Исторические Исследования
Искусство Кавказа, Средней Азии и Казахстана | Музей Востока
Портретная живопись Казахстана х годов
(PDF) Веймарн Б.В. Искусство Средней Азии. М., Л., | Sergey Abashin - internat-mednogorsk.ru
Глава XXIII. Народы Кавказа и Средней Азии в XVI и первой половине XVII в.
Золотошвейное искусство Северного Кавказа
Выставочный проект «Страны СНГ: культурное наследие»
Уникальная коллекция с тысячелетней историей — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
Народы Кавказа, Средней Азии и Казахстана в серии фигур П.П. Каменского «Народности России»
Советское искусство Средней Азии — Raretes
Филиалы | Музей Востока
Государственный музей Востока | VK

Уже в самом начале х годов в среднеазиатских республиках появились неизвестные до революции в творчестве среднеазиатских народов живопись и графика. Новое искусство создавалось и развивалось в борьбе с догматизмом ислама, преодолевая старые, тормозившие развитие изобразительного творчества феодально-религиозные традиции и попытки буржуазных националистов и прочих врагов народа сорвать национально-художественное строительство. Самый факт возникновения в Средней Азии национальной живописи и графики явился одним из проявлений огромных революционных сдвигов в области идеологии. Идеи, принесенные на Восток революцией, требовали обогащения средств художественного выражения, создания новых видов изобразительного искусства. За годы революции в республиках Средней Азии появились и выросли кадры молодых национальных художников — живописцев и графиков. Новое национальное искусство развивается не изолированно, а в тесном контакте с искусством остальных братских республик СССР.

Похожие статьи