Шитье золотом известно многим народам мира, в том числе и народам Северного Кавказа. Для кабардинцев, черкесов, адыгейцев, абазин, осетин, карачаевцев, балкарцев, ингушей и чеченцев оно было единственным из существующих видов вышивки, просуществовавшим вплоть до конца XIX в. О времени ее появления у народов Северного Кавказа существует несколько версий, согласно которым она проникла и распространилась в результате культурно-экономических контактов адыгов в разные периоды с одним или несколькими соседними регионами.
Выставочный проект «Страны СНГ: культурное наследие»
Государственный музей Востока является одним из крупнейших музеев России: в его собрании насчитывается около ста пятидесяти тысяч предметов, причем возраст самых древних из них достигает трех-четырех тысячелетий, а самые «молодые» относятся уже к современному искусству. Основанный в году Музей, по замыслу его создателей, должен был стать средоточием восточного искусства, что приобрело особую актуальность после событий октября года: крупные коллекции частных лиц стремительно национализировались, и в Ars Asiatica — именно такое название Музей носил в первые годы своего существования — оказалось немало предметов из подобных собраний. В первое десятилетие Музей не имел постоянного пристанища. Рождественка — , то в крошечной Цветковской галерее на Кропоткинской набережной — В году он получил первое постоянное здание, которым стала бывшая церковь Илии Пророка на ул. Воронцово Поле.
С 19 по 23 марта выставочное пространство в Центре восточной литературы по техническим причинам работать не будет. Навруз отменяется, выставки закрыты. Своевременно сохраните необходимые вам публикации. Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Казахская стоянка, постановочное фото.
Уже в самом начале х годов в среднеазиатских республиках появились неизвестные до революции в творчестве среднеазиатских народов живопись и графика. Новое искусство создавалось и развивалось в борьбе с догматизмом ислама, преодолевая старые, тормозившие развитие изобразительного творчества феодально-религиозные традиции и попытки буржуазных националистов и прочих врагов народа сорвать национально-художественное строительство. Самый факт возникновения в Средней Азии национальной живописи и графики явился одним из проявлений огромных революционных сдвигов в области идеологии. Идеи, принесенные на Восток революцией, требовали обогащения средств художественного выражения, создания новых видов изобразительного искусства. За годы революции в республиках Средней Азии появились и выросли кадры молодых национальных художников — живописцев и графиков. Новое национальное искусство развивается не изолированно, а в тесном контакте с искусством остальных братских республик СССР.