Нормальное развитие ребенка невозможно без речи, поскольку речь — это не только инструмент общения, но и средство мышления и воображения, управления своим поведением и осознания себя как личности. Прежде чем говорить о задержке речевого развития, важно понять, что для полноценного общения ребенку нужно овладеть двумя видами речи: активным и пассивным. Активная экспрессивная речь — это процесс говорения, пассивная рецептивная — способность понимать, о чем говорят или просят другие.
Отсутствие нужных реакций на звуки у ребенка
С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша? Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ФФНР, ФФН — это нарушение речи у детей, возникшее вследствие расстройства восприятия фонем определенных сочетаний звуков. При этом слух и интеллект ребенка сохранены. Детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ФФНР показано комплексное обследование и разработка коррекционной программы в соответствии с их индивидуальными особенностями. При ФФНР в речи отмечаются смешения, замены и искажения звуков.
Ваш малыш вроде бы здоров, имеет нормальный слух, но, кажется, совсем не понимает, когда вы к нему обращаетесь? К сожалению, такие случаи отнюдь не редкость. Сегодня мы поговорим о том, почему так происходит, к кому обратиться и как вести в этой ситуации родителям. Иногда родителям кажется, что ребенок понимает то, что ему говорят, но в действительности это ничем не подтверждается. С точки зрения языка, речь — это набор знаков, имеющих определенный смысл.